Каждый владелец авто импортного или отечественного производства может существенно улучшить важную техническую характеристику своего транспортного средства – шумоизоляцию. Сделать это можно двумя, существенно отличающимися друг от друга, способами: с привлечением специалистов или самостоятельно, второй вариант мы рассмотрим в данном материале.

Распространенные ошибки новичков

Лица, впервые столкнувшиеся с необходимостью обработки своей машины шумоизоляцией, допускают ряд существенных ошибок. При этом неточности могут быть как во время самостоятельной укладки системы шумоизоляции, так и с привлечением специалистов.

1. Ошибки при выборе компании-исполнителя

Главной ошибкой при выборе компании-исполнителя является желание сэкономить. Это может привести к нескольким неприятностям:

  • к работе будут привлечены работники низкой квалификации – результатом этого станет монтаж низкокачественной системы шумоизоляции и отсутствие должного эффекта от её наличия;
  • утрата доверия к системе шумоизоляции или повторная трата времени на поиск новых специалистов и дополнительные материальные затраты на оплату их услуг.

2. Присутствие заказчика возле мастера, в период выполнения работ

  

Мастера ателье Eastline Garage выполняют свою работу качественно и своевременно. Во время монтажа системы шумоизоляции заказчик может дождаться завершения работ в специальной комнате для клиентов.

Недопустимо присутствие заказчика в мастерской во время проведения работ. Это приводит к созданию атмосферы нервозности и недовольства клиента в связи с его возможными попытками вмешательства или влияния на процесс работы с помощью несвоевременных расспросов, советов, подсказок.

3. Отсутствие плана и поспешные действия

Распространенной ошибкой новичков при самостоятельном монтаже шумоизоляции станет поспешное выполнение работ без планирования алгоритма действий. Это является причиной некачественно выполненных работ, материальных и временных затрат (на повторную покупку расходного материала и установку шумоизоляции).

4. Ошибочный выбор расходных материалов

  

Поспешное, без предварительной консультации со специалистом, приобретение расходных материалов для установки шумоизоляции в машине является распространенной оплошностью среди автолюбителей, впервые решивших выполнить работы самостоятельно. А также оплошностью станет желание сэкономить на покупке материалов. Такие действия повлекут за собой следующие неприятности:

  • покупку некачественных расходных материалов;
  • приобретение лишнего количества шумоизоляционного материала;
  • преждевременное отслаивание установленных шумоизоляционных материалов и минимальный эффект от их наличия;
  • появление коррозии на поверхности корпуса – это может произойти под воздействием некачественных материалов на металлическую поверхность;
  • выделение в воздух вредных веществ – это может отрицательно повлиять на состояние здоровья водителя автомобиля и его пассажиров.

5. Ошибочный выбор уровня шумоизоляции

На этом этапе работ, владелец машины, решивший впервые самостоятельно выполнить все действия, может допустить несколько ошибок:

  • установить минимальный (экономный) уровень шумоизоляции, которая не будет давать должного эффекта;
  • установить максимальный (толстый слой) уровень шумоизоляции – это приведет всего лишь к лишним материальным затратам при стандартном (среднем) эффекте.

6. Ошибочный выбор места проведения работ

В интернете существует много рекомендаций псевдомастеров, которые утверждают, что установочные работы можно проводить в любом удобном месте (на обочине автострады, возле офисного здания, во дворе многоэтажного дома). Ошибкой новичка станет следование подобным советам.

Неверно выбранное место для работ станет причиной следующих ситуаций:

  • отсутствие удобств при выполнении работ (например, отсутствие достаточной освещённости в ночное или вечернее время);
  • некачественно или не до конца выполненные работы.

7. Ошибочное использование инструментов

  

Новички часто не уделяют должного внимания специальному инструменту и стараются обходиться тем, что имеется дома, в гараже или в багажнике машины. Использование только подручных инструментов может стать причиной порчи использующегося материала или нанесением царапин на поверхность авто.

8. Неуверенность в своем умении

Многие автомобилисты-новички берутся за установку системы шумоизоляции, не имея уверенности в собственном умении. Это распространенная ошибка. Отсутствие опыта в проведении работ и неуверенность в своих силах приведет к допущению ошибок при установке шумоизоляции.

Особенности самостоятельного монтажа шумоизоляции

Мастера ателье Eastline Garage разработали ряд рекомендаций по проведению установки шумоизоляционной системы. Следуя этим рекомендациям, каждый владелец автомобиля сможет самостоятельно установить в своем транспортном средстве надежную систему шумоизоляции.

1. Планирование действий

  

Установка шумоизоляции – длительный процесс. Приступая к его выполнению, автовладелец должен предварительно составить алгоритм действий, выделить время на проведение работ (на это может понадобиться 1-2 дня), подготовить требующиеся инструменты и материалы.

2. Требующиеся материалы и инструменты

Мастера ателье Eastline Garage рекомендуют использоваться следующим перечнем инструментов и расходных материалов. К необходимым инструментам относится:

  • растворитель;
  • нож – сапожный (оптимальный вариант) или кухонный;
  • фен (строительный);
  • острые и прочные ножницы;
  • набор прокаточных валиков;
  • набор отверток (включая торцевую, крестовую, звездочную отвертку).

Выбирая расходный материал, рекомендуется остановить свой выбор на:

  1. Вибропласте Silver. Это полимерный материал. Он хорошо поглощает вибрацию, превосходно укладывается в различных зонах машины (на багажнике, капоте, двери, крыше). Этот материал обеспечивает защиту от воздействия коррозии, обладает высоким показателем влагозащиты.
  2. Вибропласте Gold. Он обладает аналогичными качествами, что и вибропласт Silver. При этом между ними есть существенное отличие – Gold обладает большей толщиной и лучшим уровнем виброизоляции.
  3. БиМасте «Бомб». Это многослойный материал, состоящий из каучуковой и битумной композиции, алюминиевой фольги, слоя антиадегезионной пленки. Он обладает важной особенностью – при проведении монтажных работ, его нужно разогревать до температуры 50 градусов.
  4. «Сплэн». Этот материал обладает влагозащитой и теплоизоляционным свойством. Он устанавливается в таких же местах, что и вибропласт Silver. Установка «Сплэн» имеет небольшую особенность – этот материал нужно клеить вторым слоем (в виде теплоизоляционного материала). А также перед его нанесением, потребуется, используя растворитель, очистить поверхность от загрязнений и высушить её.
  5. «Акцент». Этот материал изготовлен из эластичного пенополиуретана и иглопробивной пленки. Он имеет ряд положительных характеристик: монтажный слой на клеевой основе, высокий уровень поглощения шума (достигает 90%), функционирование в широком диапазоне температур (от -40 до +100 градусов). Материал используется для монтажа в тех же местах, что и вибропласт Silver.
  6. «Битопласт». Этот материал изготовлен из пенополиуретана. Он обладает звукопоглощающим, теплоизоляционным и антискрипучим свойством (устраняет дребезжания и скрипы внутри салона). Материал не выделяет запахов, отличается долговечностью и водостойкостью.
  7. «Маделин». Это декоративный, противоскрипный материал черного цвета. Он обладает тканевой основой, толщиной до 1,5 миллиметров, самоклеящимся слоем. Он предназначен для установки в зазорах приборной панели, кузова автомобиля, воздуховодов.

3. Особенности шумоизоляции капота

Капот – это именно то место, с которого мастера ателье Eastline Garage рекомендуют начинать монтаж шумоизоляционной системы. Выполняя работы, следует придерживаться нескольких правил:

  • удалить заводскую шумоизоляцию (если она имеется) – перед выбрасыванием нужно измерить её толщину, чтобы знать какой толщины должен будет быть новый теплоизоляционный слой;
  • перед креплением шумоизоляционного материала нужно выяснить информацию о весе материала (если он будет тяжелым, то это может повлечь протекание амортизаторов капота);
  • останавливать выбор на вибропласте Silver (он наиболее легкий материал);
  • использовать в качестве теплоизолятора «Сплэн» - он выдержит резкие изменения температуры, сохранит в зимний период тепло внутри двигательного отсека;
  • если в авто нет заводской шумоизоляции, то при монтаже новой шумоизоляционной системы нужно использовать слой от 10 до 15 мм.

4. Особенности обработки дверей

  

Хорошая шумоизоляция дверей потребуется тем автолюбителям, которые ценят качественное звучание классической, инструментальной, поп или рок-музыки. А также шумоизоляция двери будет необходима для любителей слушать в машине громкую музыку.

Мастера ателье Eastline Garage рекомендуют приступать к обработке дверей по завершении монтажа шумоизоляции на капоте машины. При выполнении установочных работ следует придерживаться нескольких рекомендаций:

  • обрабатывать задние и передние двери одинаковым методом с использованием аналогичных материалов;
  • если автолюбитель принял решение устанавливать минимальный слой шумоизоляции, то ему следует остановить свой выбор на выброизоляционном материале (вибропласте Gold или Silver);
  • оклейку дверей с внутренней части нужно выполнить в месте, расположенном напротив аудиоколонки;
  • оклеить максимальную площадь двери виброизоляционным материалом – это действие влияет на уровень изоляции;
  • выполняя установочные работы важно учитывать вес использующего материала – чрезмерное утяжеление двери может привести к появлению неисправности дверных петель с последующим провисанием самих дверей.

Специалисты ателье Eastline Garage рекомендуют выполнять обработку двери в несколько этапов:

  • оклейку внутренней части;
  • оклейку наружной части;
  • оклейку дверных карт.

Оклейка внутренней части двери осуществляется в два слоя и проделывается через специальные отверстия. Материал наносится на поверхность двери позади динамика. Для нанесения первого слоя рекомендуется использовать вибропласт Silver либо БиМаст «Бомб». В виде второго слоя можно использовать «Сплэн» или «Акцент» толщиной 4 миллиметра.

При оклейке наружной части двери следует придерживаться нескольких правил:

  • использовать вибропласт Silver (первый слой) и «Акцент» либо «Сплэн» (второй слой);
  • заклеивать каждое технологическое отверстие;
  • делать объем двери максимально герметичным;
  • оставить открытым дренажное отверстие – это защитит двери от накапливания в них конденсата.

Обработка дверной карты и ручек позволит устранить лишние звуки и скрипы в период пользования дверью машины. Для этого рекомендуется использовать «Битопласт» (для обработки дверной карты) и «Маделин» (для отделки дверных ручек).

5. Обработка крыши авто

Специалисты ателье Eastline Garage рекомендуют ответственно отнестись к процессу установки шумоизоляции на крыше машины. Её наличие позволит свести к минимуму наружный шум, возникающий от попадания на крышу дождевых капель или града – примером возникающего эффекта станет незаметный (практически неслышимый) приглушенный удар от соприкосновения струи дождевой воды с металлом крыши.

При выборе материала важно учитывать его вес – чем больше будет масса, тем дальше сместится центр тяжести. Поэтому рекомендуется остановить выбор на вибропласте Silver «Акценте», толщиной от 4 до 8 миллиметров.

6. Обработка днища автомобиля

  

Обработка днища машины – важное действие в минимизации дискомфорта от постороннего шума, доносящегося внутрь салона снаружи машины. Шумоизоляция днища сведет к минимуму уровень шума, исходящего от соприкосновения колес с дорожным покрытием и возникающего в результате попадания камушков в нижнюю часть машины.

При обработке днища мастера ателье Eastline Garage советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • слои материала накладываются внахлест – при этом важно не заклеивать крепления, чтобы не возникло проблем при сборке салона;
  • основным материалом для обработки днища лучше использовать «Акцент»;
  • при обработке колесной арки, расположенной внутри салона, лучше использовать БиМаст «Бомб» или вибропласт Gold, нанося их двумя либо тремя слоями.

7. Особенности обработки арки колес и багажного отделения

Во многих автомобилях (в особенности отечественного производства) много скрипа и шума исходит из багажного отделения. Поэтому мастера ателье Eastline Garage рекомендуют не оставлять эти места без обработки в период установки системы шумоизоляции.

Обрабатывая багажное отделение нужно придерживаться следующих правил:

  • обшивку багажника оклеить «Битопластом»;
  • нишу запасного колеса обработать вибропластом Gold или Silver, а в качестве второго, звукопоглощающего слоя, использовать «Акцент».

Важно уделить внимание процессу обработки колесных ниш снаружи машины. Отделку колесных ниш рекомендуется выполнять по алгоритму, указанному в инструкции, разработанной мастерами ателье Eastline Garage.

Алгоритм действий следующий:

  • снимаются колеса;
  • снимаются пластмассовые подкрылки;
  • поверхность колесной арки очищается от скопившихся загрязнений;
  • поверхность колесной арки оклеивается виброизоляционным материалом (например, вибропластом Gold) или обрабатывается жидким типом шумоизоляционного материала («Ноксидол»);
  • поверхность подкрылок оклеивается виброизоляционным материалом (вибропласт Silver);
  • подкрылки и колеса устанавливаются на исходное место (крепятся к машине).