На сегодняшний день существует несколько основных направлений в области автомобильного тюнинга. Одно из самых излюбленных автолюбителями визуальных усовершенствований – использование карбона для внешнего и внутреннего декора.

Изначально, этот материал предназначался исключительно для спортивных автомобилей.

Возможно, эксплуатация углепластика (так иначе называется карбон) в гоночных автомобилях стала толчком для роста популярности этого материала среди уличных гонщиков и простых автолюбителей. Для начала, стоит понять, что такое карбон?

Итак, карбон, или углепластик – , структура которого состоит из переплетенных углеродных волокон, расположенных в матрице из полимерных смол. За время использования в разных областях, карбон зарекомендовал себя как легкий, прочный и жесткий материал.

Что же такое ламинация карбоном, и чем этот процесс отличается от изготовления детали из карбона?

Ламинация карбоном – это процесс, в первую очередь, направленный на достижение визуального усовершенствования автомобиля. Поэтому чаще всего ламинацию применяют к деталям интерьера салона (ручки дверей, вставки, панели). Как это происходит?

Стоимость ламинации карбоном
Прайс-лист

Вставки на обод руля

от 25000 руб.

Накладки на спицах и подушке руля

от 10000 руб.

Изменение анатомии руля

от 25000 руб.

Вставки в дверях за 4 шт.

от 40000 руб.

Центральная консоль

от 45000 руб.

Блок кнопок стеклоподьемника

от 10000 руб.

Спойлеры

от 25000 руб.

Диффузоры

от 55000 руб.

Корпуса зеркал

от 25000 руб.

Капот

от 120000 руб.

Желаемая деталь подготавливается к ламинации – зачищается и покрывается грунтовкой. Затем наносится первый слой полимерной смолы, после чего деталь оборачивается в карбоновую ткань.

Далее деталь помещается в вакуум, для равномерного распределения материала. После этого, накладывается еще несколько слоев полимерной смолы. Далее следует зачистка полученной детали.

Полимерная смола, она же компаунд - смесь смолы с отвердителем. Вязкая смола при смешивании с отвердителем в процессе работы становится твёрдой и неплавкой, что придаёт обрабатываемой детали прочность. Заламинированная поверхность становится устойчивой к воздействию воды, высоких температур, кислот и щелочей.

Читать дальше

Выглядят детали из карбона просто потрясающе: заламинированные настоящим углеволокном детали идеально сочетаются с кожаным салоном, оригинальной итальянской алькантарой, присутствующим в салоне хромом, металлом и другими материалами отделки. Карбоном могут быть заламинированы как все пластиковые и металлические элементы салона, так и их часть. Наиболее часто владельцы обращаются за ламинацией карбоном вставок на руле и панели на коробке переключения передач. Такое сочетание элементов придаёт салону автомобиля дерзости и более спортивный вид.

Ламинация карбоном может производиться как на крупногабаритных элементах автомобиля, таких как капот, спойлер или сплиттер, так и на мелких элементах салона: дверные вставки, накладки на селектор коробки переключения передач, дверные ручки, очешники, пепельницы и тд. Благодаря высокой адгезии смолы, на которую наносится углеволокно, материалом могут быть заламинированы и пластиковые, и металлические элементы интерьера и экстерьера. Полимерная смола выдерживает настолько высокие температуры, что изготовление и ламинация карбоновых насадок на выхлопные трубы - привычное дело для мастеров Eastline Garage.

Стоит отметить, что зачистка производится в несколько этапов – от самого грубого, к более мягким абразивам. По достижении необходимой гладкости, на деталь наносится лак.

Читать дальше

Итак, главное отличие ламинации карбоном от изготовления деталей из карбона заключается в том, что при ламинации исходная деталь эксплуатируется в дальнейшем. В процессе изготовления детали из карбона, исходник необходим лишь для создания формы будущего изделия. На базе исходной детали изготавливается уникальная форма, в которой впоследствии производится карбоновая деталь с использованием таких же полимерных смол, что и при ламинации карбоном.

Кованый карбон

Кованый карбон - относительно новый вид ламинации уже известной нам углеродной тканью. Благодаря технологии производства детали из кованого корбона крайне прочны: хаотично разделённые кусочки карбона, смешанные с той же самой смолой с отвердителем укладываются в пресс-форму, сжимаются под высоким давлением и нагреваются. Детали, выполненные по технологии кованый карбон, никогда не будут похожи друг на друга: каждая из них уникальна.

Благодаря кованому карбону салон Вашего автомобиля станет поистине эксклюзивным! Мало того, что ни у кого кроме Вас не будет точно таких же задекорированных элементов в принципе, так кованый карбон еще и не так сильно распространён, поэтому восторженные взгляды и одобрительные возгласы о том, как "круто получилось", Вам обеспечены!

Читать дальше

Кованым карбоном, как и углеволокном с классическим плетением, могут быть задекорированы практически любые твёрдые поверхности в салоне автомобиля: обод руля, козырёк на торпедо над областью приборной панели и сама приборка, центральный тоннель, декоративные вставки на дверях и ручка переключения коробки передач.

По желанию автовладельца кованым карбоном можно даже заламинировать подстаканники, крышку бардачка и дверные ручки и многое другое, главное, чтобы обрабатываемая поверхность имела твёрдое основание. В случае если основание не твёрдое - это тоже не беда , наши специалисты осуществят макетные работы и сделают возможным ламинацию практически любой детали.

Ламинация рулей карбоном

Ламинация рулей карбоном - крайне востребованная нынче процедура. Руль с карбоновыми вставками выглядит максимально дорого и безумно привлекательно. Для ламинации рулевого колеса углетканью требуется сперва определиться с расположением будущих карбоновых вставок.

Читать дальше

Желаете видеть в своем автомобиле карбоновый руль? Легко. Только верхняя часть из карбона? Хорошо. Руль в стиле AMG? Прекрасно! Наверно, никто не откажется от наличия в салоне своего Mercedes фирменного спортивного AMG руля с карбоновыми вставками по верху и низу обода. Руль с карбоном, изготовленный в тюнинг ателье Eastline Garage не будет отличаться от оригинала. Его внешний вид еще раз подчеркнёт премиальность автомобиля и превосходный вкус автовладельца!

Изготовление карбоновых вставок на руле не обходится без его последующей перетяжке, поэтому особое внимание уделяется ширине материалов: по окончании работ стыки между карбоном и кожей или алькантарой должны быть одинаковыми по высоте. Карбоновая вставка на руле не должна ни выпирать, ни проваливаться.

Карбоновая вставка на руле также может быть анатомической. В случае изготовления анатомического карбонового руля применяется совсем другая технология: для изготовления анатомического руля из карбона нужно сперва создать матрицу, а уже в ней создавать будущее творение.

Цветной карбон
Цветной карбон

Настоящий "чистый" карбон бывает только черным, но в наше время существуют способы сделать его цветным. Чаще всего применяются такие способы как окрашивание стеклоткани в нужный цвет или путём добавления в углеткань цветных нитей, чаще из арамида.

Читать дальше

Таким образом можно произвести ламинацию углетканью не только черного цвета, но и красного, синего, зелёного и так далее. Плетения карбонового волокна так же могут различаться, а значит каждому автовладельцу предоставлен не только выбор цвета будущей детали, но и рисунок карбона. Наиболее популярные плетения это Twill (ёлочка), Plain (рогожа) и Harness Satin (сатиновое плетение). Как именно будет выглядеть карбон в вашем автомобиле - мы пока не знаем. Но со ста процентной уверенностью можем сказать, что с ним салон автомобиля станет в разы дороже и привлекательней.

Адрес тюнинг-ателье Eastline Garage