ВАЗ-2102 - комплексная перетяжка и доработка cалона
ВАЗ-2102 - легенда советского автопрома. Выпускались эти универсалы с 1972 по 1986, а значит, приехавшему экземпляру в тюнинг-ателье Eastline Garage минимум 35 лет! Это не очередной "корч" от доморощенных дрифтеров, а настоящая классика, которую владелец решил полностью восстановить в сток. Владелец автомобиля - большой фанат автомобилей, в его гараже это далеко не единственная машина, но именно 2102 была куплена им для души.
Под капотом установлен мотор от Нивы, полностью модифицирована тормозная система и теперь все тормоза, включая задние - дисковые. Задача наших мастеров - салон автомобиля, автозвук и внешнее убранство. Но обо всем по порядку.
Что было сделано в Eastline Garage:
✔ Перетяжка салона в кожу
✔ Перетяжка руля, сидений, торпедо и дверей
✔ Новый ковролин (!)
✔ Перетяжка потлка в алькантару
✔ Эксклюзивный багажник
✔ Полировка кузова
✔ Керамика
Начнем, пожалуй, с салона автомобиля. Когда мы говорим, что салон автомобиля был полностью перетянут, то мы имеем в виду, что перетянуть было абсолютно ВСЕ, начиная с потолка и заканчивая полом.
От родных сидений в салоне этого ВАЗ-2102 было принято решение избавиться, а их место заняли более комфортные от 2105. Для перетяжки сидений была использована светлая фактурная кожа бежевого цвета, приближенная по цвету и оттенку к родной обивке, что когда-то располагалась в этих автомобилях.
Крой сидений так же близок к родным: 4 сшитых между собой элемента на спинке и 4 элемента на сидушке. Центральные вставки прошиты вертикальными линиями. Швы, соединяющие элементы между собой - внутренние, а вот кромка по периметру сидения выполнена при помощи наружного канта. На передних подголовниках, так же отныне не выполненных из кожи расположились декоративные вышивки - эмблема АвтоВАЗа
Перетяжка сидений автомобиля - одна из наиболее важных процедур, так как постоянная их эксплуатация зачастую приводит к протиранию материала, особенно на боковых подушках спинки и сидений со стороны дверей. При незначительном изменении кроя сидений за основу берётся старая обивка, с которой снимаются лекала и делается выкройка, которая уже переносится на выбранный материал для перетяжки.
В дополнение к передним сидениям и заднему дивану наши мастера преобразили и дверные карты. Причем перетянули наши мастера не только водительскую и пассажирские двери, а еще и дверь багажника. Для их перетяжки использовался тот же материал, что и на сидениях - бежевая фактурная кожа.
Перетяжка торпедо и центрального тоннеля стала следующим этапом по преображению салона этого автомобиля. На этих элементах появилась так же фактурная кожа, но уже не бежевая, а насыщенного бордового цвета. Перетяжка торпедо всегда требует наличие определённых навыков, так как каждый миллиметр материала может стать роковым. Именно торпедо уделяется наибольшее внимание, так как всю дорогу у пассажира именно этот элемент салона автомобиля находится перед глазами. Каждая строчка, каждый шов должен быть идеальным.
Торпедо в салоне ВАЗ-2102 разделена на верхнюю и нижнюю части алюминиевой вставкой. Для того чтобы перетяжка торпедо прошла удачно, поверхность сначала должна быть полностью зачищена от неровностей, при необходимости отремонтирована, далее обезжирена и обработана специальным адгезивным составом, на который уже укладывается прошитый "чехол" для торпедо.
По этому же принципу был перетянут и центральный тоннель, где расположился рычаг переключения механической коробки передач. И если сам чехол рычага выполнен из кожи, то его посадочное место и углубления для всякой мелочи выполнены из итальянской алькантары цвета антрацит.
На торпедо присутствие бордовой фактурой кожи не закончилась. Чтобы картинка была целостна и гармонична, наши мастера потрудились еще и над рулем автомобиля. Руль в салоне 2102 - как отдельный вид искусства. Широкий тонкий обод и спицы руля сперва были зачищены и обезжирены, далее на рулевое колесо был нанесён все тот же адгезивный состав, который надежно удержит новую оплетку на месте. Центральная подушка, естественно, не безопасности, но всё же, так же полностью преобразилась. Абсолютно новый шильдик с надписью ВАЗ гордо занял свое место в самой центральной точке, а малый хромированный обод рулевого колеса блестит как никогда ранее.
Перетяжка руля в этом автомобиле не заканчивается на перетяжке только лишь рулевого колеса. Вал рулевого управления не спрятан под торпедо, как это делается на современных автомобилях, а выходит в салон автомобиля. Верхний и нижний кожух вала так же перетянуты в бордовую кожу. Для полноты картины, ручной тормоз, кстати, так же преобразился под стать этим элементам.
Настало время рассказать о потолочной панели, солнцезащитных козырьках и потолочном пластике. Все эти элементы салона так же преобразились. На потолке свое место заняла перфорированная итальянская алькантара бежевого цвета, под цвет обновлённых сидений. Итальянская алькантара - наиболее подходящий вариант обивки для потолка и козырьков. Благодаря своим превосходным эксплуатационным качествам и при правильной перетяжке потолка прослужит она долгие годы.
Для того чтобы результат перетяжки потолка не разочаровал, проводить данную процедуру следует с соблюдением всей технологии. После того как старая потолочная обивка была снята, первым делом оценивается состояние самой потолочной панели. Если мягкая подложка иссохлась и потеряла все свои качества, она меняется на новую. Или используется специальная потолочная алькантара уже с мягкой подложкой. Для восстановления потолочной панели нужно полностью зачистить ее от старого материала и остатков поролона, обезжирить, нанести потолочный клей и аккуратно и равномерно уложить новый материал. Солнцезащитные козырьки прошиты по наружному краю, а весь потолочный пластик очищен, загрунтован и покрашен специальной краской по пластику.
Казалось бы, куда больше, но работы по перетяжке еще не закончились. Напольное покрытие - наверно, это самое грязное место в любом автомобиле. Частое скопление воды, грязь песок, следы ботинок, следы приёма пищи, да и в конце концов, время - напольному покрытию нет пощады. Для того чтобы все в этом автомобиле выглядело гармонично и безупречно, наши мастера полностью заменили родное напольное покрытие на светлый немецкий ковролин.
Для того чтобы новое напольное покрытие радовало владельца как можно дольше, нами был пошит еще и комплект ковров, застилающий наиболее уязвимые места: места под ногами водителя и переднего пассажира, пассажиров заднего ряда, задний тоннель и была сделана накладка вокруг ручника. Ковры выполнены из того же немецкого ковролина бежевого цвета и превосходно сочетаются с салоном автомобиля.
Замена напольного покрытия производится, естественно, при полном демонтаже салона автомобиля, и пока салон был полностью извлечен из кузова, мы успели поработать и с голым металлом.
Наш автопром никогда не отличался хорошей шумоизоляцией. Скорее, он отличался полным отсутствием какой-либо шумки, поэтому очередная наша задача - проложить весь кузов автомобиля шумоизоляционными материалами.
Пол, потолок, двери, колёсные арки - эти элементы кузова при отсутствии шумоизоляционных материалов не поглощают звуки из вне, а наоборот, отправляют их прямиком в салон автомобиля. Для создания тишины для более комфортного управления и нахождения в автомобиле наши мастера воспользовались шумоизоляционными материалами от Comfortmat, эксплуатационные качества которых проверены нами уже годами.
Теперь пришло время перейти в заднюю часть автомобиля. В свое время, при конструировании данного автомобиля, было принято решение сделать ровный пол, чтобы погрузка груза в универсал происходила проще. Но время идет, наш экземпляр не предназначен для перевозки картошки или дачной рассады, а вот запасное колесо в автомобиле иногда просто необходимо. В связи с этим мастера тюнинг-ателье Eastline Garage сделали в багажнике автомобиля фальш-пол для запаски, который так же застелили немецким ковролине, а на созданной нами полке багажника, перетянутой той же кожей, что на сидения и дверях авто, свое место заняла портативная колонка Bang&Olufsen Beolit 20.
Не забыли мы и про кузов автомобиля. После того, как салон был готов, эта Двойка отправилась в нашу детейлинг-зону, где ее ждала комплексная полировка кузова и покрытие кузова керамикой.
Вот и мы подошли к логическому завершению истории про этот бесподобный ВАЗ-2102. Финальный штрих - защитный тент-чехол для гаражного хранения. Этот автомобиль не предназначен для ежедневной эксплуатации, поэтому какую-то часть своей жизни он вынужден проводить на охраняемом паркинге. Чтобы пыль не скапливалась на кузове и чтобы свести к минимуму риск появления на кузове автомобиля сколов и царапин во время простоя, нашими мастерами был пошит защитный чехол из эластичной итальянской ткани с мягкой подложкой такого же бордового цвета, что и салоне авто. Чехол плотно облегает кузов автомобиля, для боковых зеркал заднего вида сделаны специальные кармашки, а в нижний край интегрирована резинка, которая препятствует сползанию чехла. Естественно, не обошлось здесь и без логотипа фирмы-производителя с указанием спрятанной под защитным чехлом модели авто.
Ну и кто сказал, что советский автопром - это ведра с гайками!?