Изготовление и ламинация деталей салона карбоном на примере Mercedes-Benz S63 AMG
Карбон – углепластик, получающийся в результате полимеризации углеволокна в матрице из полимерных смол. Если опустить все заумные слова, то карбон - это залитое специальной полимерной смолой углеволокно, которое в процессе термической обработки становится крайне прочным и лёгким материалом.
В автомобилестроении детали из карбона появились сравнительно недавно, так производство этого материала выходит в копеечку, а изначально карбон вообще использовался при ракетостроении. Сейчас же у автовладельцев есть два способа заполучения деталей из углеволокна:
1. Изготовление из карбона новой детали
2. Ламинация карбоном имеющейся детали
Изготовление деталей из углепластика – крайне трудоёмкий процесс, требующий специального оборудования. Для изготовления детали из карбона необходимо сначала сделать мастер-модель, то есть будущую деталь автомобиля в проекции 1:1, и уже по этой модели создать матрицу будущей детали. Именно матрица в дальнейшем и является той формой, по которой создаётся новая деталь. Сперва матрица обрабатывается специальной полимерной смолой, на которую укладывается углеткань. Углеткань, в свою очередь, это переплетенные по определённому рисунку углеволокна. Куски углеткани укладываются в определённом порядке так, чтобы в матрице не осталось никаких пустот. При этом рисунок всех элементов должен совпадать. Когда весь материал уложен, он обильно пропитывается ещё несколькими слоями лака, помещается в вакуум и отправляется на полимеризацию под воздействием высоких температур в специальную "жарильню". Полученную деталь потом шлифуют до абсолютно гладкого состояния и покрывают несколькими слоями лака. Именно прошедшая все эти этапы деталь может называться деталью из карбона. Весь этот процесс требует больших и финансовых, и временных затрат, поэтому куда проще деталь просто заламинировать.
При ламинации имеющихся деталей уже не нужны мастер-модели и матрицы, нужна лишь полностью зачищенная деталь автомобиля. Ламинировать углеволокном можно как деталь из пластика, так и металлические элементы. Первый "клеевой" слой полимерной смолы должен быть нанесён на зашкуренную и обезжиренную поверхность, иначе адгезия будет плохой, что приведёт к дальнейшему отслаиванию углеткани от поверхности. Правильно ухоженная на необходимый элемент углеткань поочередно пропитывается ещё несколькими слоями полимерной смолы и просушивается под специальными инфракрасными лампами. Когда все слои смолы нанесены и просушены, можно приступать к вышкуриванию и удалению излишков смолы и углеткани. Готовый элемент покрывается ещё несколькими слоями глянцевого или матового лака и производится финальная полировка получившейся детали.
Отличный результат ламинации углеволокном элементов салона автомобиля можно увидеть на примере приехавшего к нам премиального автомобиля представительского класса – Mercedes-Benz S63 AMG. Этот представительский автомобиль с заявкой на спорт, не просто же так на его кузове красуется шильдик AMG обзавёлся карбоном в области торпедо, на центральной консоли управления, центральном тоннеле, включая шторку для отсека с подстаканниками для водителя и переднего пассажира. Так же карбоновые элементы присутствуют на дверных картах и заднем подлокотнике. Для целостности внутреннего убранства в карбон в этом S63 AMG заламинированы также панель с воздуховодами для пассажиров заднего ряда и шторка для подстаканников, расположенная в заднем центральном подлокотнике.
Но и на этом ещё не все: по желанию наших клиентов помимо всех вышеперечисленных деталей, мастера Eastline Garage также могут выполнить ламинацию карбоном руля, ручки селектора переключения передач, ручки ручника, непосредственно подстаканников и пепельницы и многое другое. Всё зависит исключительно от Ваших пожеланий!