Mercedes G-class. Ламинация карбоном. Изготовление элементов  интерьера и экстерьера из углеткани.

Работы по проекту: пошив салона, карбон и аквапринт

Карбон – полимерный композитный материал, созданный из нитей углеволокна, специальным образом обработанных полимерной или эпоксидной смолой. В современном мире карбон нашёл очень широкое применение, так как материал этот очень лёгкий, при этом порой он даже прочнее стали. Далее мы немного рассмотрим такие процессы как ламинация деталей карбоном и изготовление элементов кузова и интерьера автомобиля из углеродного полотна на примере недавно приехавшего к нам в тюнинг-ателье Mercedes-Benz G-class. 

Изначально карбон нашел широкое применение при конструировании гоночных автомобилей,  так как кузовные элементы из карбона в разы легче металлических, да и карбон может превосходить сталь по прочности. С другой стороны, ещё пару десятков лет назад присутствие карбона в интерьере автомобиля считалось дурным тоном, так как настоящий карбон мог позволить себе не каждый, тогда любители ёлочки и рогожки начали создавать видимости присутствия в автомобиле карбона путем нанесения на элементы аквапринта или, того хуже, оклеивали виниловой пленкой "под карбон" интерьер и экстерьер.

Времена идут и на данный момент заполучить карбон в салон своего автомобиля намного проще. Мастера тюнинг-ателье Eastline Garage с радостью могут предложить  не просто ламинацию деталей углетканью, но и создание элементов интерьера или экстерьера из карбона.

Рассмотрим мы эти процедуры на примере недавно посетившего нас Mercedes-Benz G-class. До нашего вмешательства салон этого автомобиля украшали чёрные глянцевые салонные вставки. Вообще, ещё несколько лет назад салоны Geländewagen украшало дерево, но в последнее время эти автомобили все чаще и чаще приезжают к нам в тюнинг-ателье за процедурой ламинации салонных вставок углеродным полотном.
 

Процедура ламинации деталей карбоном довольно трудоёмкая и кропотливая: нельзя просто демонтировать необходимый элемент салона, наложить углеткань, покрыть лаком, просушить и вернуть ее на место. В процессе работы ламинируемая деталь должна быть сперва зашлифована, обезжирена, а дальше самый ответственный момент: выбранная для ламинации деталь необходимо обработать специальной полимерной или эпоксидной смолой и немного подсушивается – смола не должна быть слишком "жидкой", но и не нельзя допустить ее затвердения, прежде чем на смолу будет уложена углеткань. Углеткань или углеродное полотно – это полотно из переплетенных между собой определённым образом тончайших нитей углеволокна. При неправильной укладке материала плетение углеткани может съехать, ткань можно перетянуть или наоборот, если не обеспечить правильный натяг, углеродное полотно может начать сборить, что также будет потом заметно под лаком.

Следующий шаг –  обработка детали ещё несколькими слоями смолы. Смола должна полностью пропитать каждую нить, иначе они плохо сцепятся между собой, что приведёт к потере прочности карбона, образованию под лаком пузырей, а сама углеткань начнёт отслаиваться от обрабатываемой детали. После того как все слои полимерной или эпоксидной смолы нанесены, обработанная деталь необходимо отправить на длительную сушку при высокой температуре.

Следующий шаг при ламинации деталей карбоном – ещё одно зашкуривание поверхности до идеально ровной поверхности.  При этом очень важно не снять слой смолы до самой углеткани. При этом нужно учесть и толщину получившейся детали: деталь обязана встать на свое законное место – по завершении ламинации углеволокном деталь обязана  быть не толще и не тоньше оригинала. Последний этап ламинации деталей карбоном – нанесение на поверхность нескольких слоев лака и ещё одна высокотемпературная сушка.
 

Профессионалы тюнинг-ателье Eastline Garage филигранно произвели ламинацию карбоном, где в углеткань были заламинированы все дефлекторы, вставки на дверных картах, торпедо, центральной консоли этого Mercedes-Benz Geländewagen. Помимо этого мы произвели комплексную перетяжку рулевого колеса с изготовлением карбоновых вставок на нем.

На сегодняшний день мастера тюнинг-ателье Eastline Garage могут изготовить из карбона абсолютно любой элемент экстерьера или интерьера автомобиля. Для того чтобы изготовить из карбона необходимую деталь, сначала нужно изготовить мастер-модель и матрицу, в которую слой за слоем укладывается углеродное полотно. Это полотно пропитываться той же самой эпоксидной или полимерной смолой с затвердителем, что и при ламинации деталей углеволокном. Далее для прочного сцепления всех углеволоконных нитей, матрица должна быть помещена в вакуум и заготовка отправляется в печь. Последующие процессы ошкуривания, подрезания излишков и покрытия детали лаком практически полностью совпадают с процессом ламинацией.

Для преображения рулевого колеса в этом Geländewagen  мастера тюнинг-ателье Eastline Garage выполнили из карбона две раздельные верхние планки и одну планку в нижней части руля. Плетение углеродного полотна здесь такое же, как и на остальных обновлённых элементах – Twill. Помимо элементов из карбона, на рулевом колесе автомобиля нашла свое место и оригинальная итальянская алькантара цвета антрацит: боковые части и центральная подушка руля отныне перетянуты именно вот премиальный материал.
 

Карбон сделал салон этого автомобиля более современным и стильным. А Вы бы хотели видеть настоящий карбон на месте салонного пластика в интерьере своего автомобиля? Если Ваш ответ положительный, добро пожаловать в тюнинг-ателье Eastline Garage!