Mercedes-Benz G-class. Локальный ремонт кузова. Оклейка передней полусферы в полиуретан. Покрытие керамикой
Mercedes G-class - когда-то созданный как военный автомобиль, теперь желанный многими премиальный внедорожник для дорог общего пользования. Квадратные линии Geländewagen известны всем и являются его главным преимуществом и самой большой проблемой одновременно. Отсутствие обтекаемых форм и аэродинамики не оставляет ему шансов остаться нетронутым и сохранить переднюю часть кузова без каких-либо повреждений. Любой камень может стать фатальным, особенно для рамки лобового стекла, крыльев и капота. Появившийся скол или трещина на лакокрасочном покрытии очень быстро начнет цвести, что приведёт к образованию и распространению коррозии. Чтобы не переживать за сохранность наиболее уязвимых мест кузова автомобиля, многие автовладельцы прибегают к процедуре оклейки передней полусферы в полиуретановую пленку.
На сегодняшний день оклейка кузова полиуретановой пленкой - один из самых надёжных способов защиты лакокрасочного покрытия от появления различных повреждений, будь то сколы и царапины, появляющиеся во время эксплуатации или следы, остающиеся после дорожно-транспортных происшествий. Полиуретановая пленка довольно эластичная и имеет память, поэтому в случае повреждений принимает первоначальную форму, вытягивая за собой металл.
Но прежде чем приступить к оклейке кузова полиуретановой пленкой, нужно было правильно его подготовить. Полиуретановая пленка клеится чуть ли не на идеальнейший кузов: царапины, сколы, вмятины не должны присутствовать на кузове. Данный G-class имел дефект, который требовал немедленного устранения: капот автомобиля пострадал при неизвестных нам обстоятельствах, зато был восстановлен нами известным способом. Локальный ремонт - отличный вариант решения для восстановления отдельных повреждённых элементов кузова.
Прежде чем приступить к локальному ремонту какого-либо элемента кузова, этот элемент также нужно подготовить. Далее поврежденная поверхность зачищается, с нее снимается слой лака и краски. На готовую зашлифованную до идеала поверхность наносится несколько слоев краски и лака. Окрашенные элементы просушиваются под инфракрасными лампами. Прежде чем приступить к следующему этапу нужно выждать время, пока все слои краски полностью просохнут и станут единым целым с металлическим кузовом авто.
А1 А6
Помимо устранения недочётов лакокрасочного покрытия путём локального ремонта, перед оклейкой полиуретаном кузов должен быть также хорошо отполирован. Если локальный ремонт с покраской кузова устраняет обширные дефекты, то мелкие царапины и паутинка убираются при помощи крупно и мелкоабразивных полировальных паст и специальной полировальной машинкой с различными насадками: все зависит от того, какой вид пасты наносится.
Когда кузов Geländewagen был полностью подготовлен, мастерам тюнинг-ателье Eastline Garage можно было приступать к процессу его оклейки прочнейшей полиуретановой пленкой. При оклеивании полиуретановая пленка становится абсолютно незаметной, поэтому кузов может быть оклеен как полностью, так и частично. В нашем случае оклейке полежала как раз только передняя полусфера автомобиля: окрашенный и просушенный ранее капот, рамка лобового стекла и передние стойки, очки, крылья, зеркала и передний бампер автомобиля. При оклеивании кузова полиуретаном в обязательном порядке демонтируются все шильдики, навесные элементы, такие как бампера и повторители поворотников.
Полиуретановая пленка защищает лакокрасочное покрытие практически от любого вида механических повреждений, включая слабые ДТП, ограждает лакокрасочное покрытие от реагентов, въевшихся пятен и прочих рисков, связанных с изменением состояния ЛКП. Но как защитить саму пленку? Она реагирует на ультрафиолет, хоть и препятствует его воздействию на ЛКП. Она также может царапаться при определённом усилии, мутнеть и терять свой блеск. Чтобы полиуретановая пленка служила максимально долго и при этом не теряла привлекательного внешнего вида, она была покрыта специальным керамическим покрытием для полиуретана. Составы керамики для лакокрасочного покрытия и для полиуретана отличаются, но и один, и другой образуют хорошую броню, которая помимо того что защитит все, что находится "под ней", имеет еще и прекрасный гидрофобный слой, не позволяющий автомобилю быстро обрастать грязью.