BMW 5 series - полная шумоизоляция кузова и перетяжка салона
Любой автомобиль должен доставлять своему хозяину только удовольствие. Так как в автомобиле мы проводим 3-4 часа в сутки, и это только минимум, то речь идти должна только о комфорте и ни о чем другом. А комфорт – это удобные сидения, хорошо лежащий в руке руль, милый взору цвет салона, достаточное количество лошадей под капотом и приятная музычка из магнитолы. И никаких посторонних отвлекающих звуков, шумов и скрипов.
Но, к сожалению, не каждый автомобиль может похвастаться всеми этими качествами. И если вдруг, Ваш автомобиль не удовлетворяет Вас хоть по одному пункту, то мы ждем вас в нашем тюнинг-ателье Eastline.
И именно потому, что владельца приехавшего к нам BMW 5 не устраивало 2 показателя, он и пригнал к нам в цех свой автомобиль. Но, всему свое время. Сейчас время совсем небольшого экскурса в историю BMW 5 series в кузове F10.
Видео проекта
BMW 5 в кузове F10 – это уже шестая градация «пятерок», которые за время своего существования, а это уже более 40 лет (первая BMW 5 сошла с конвейера в 1972 году), стали настоящим эталоном и примером для подражания.
Итак, как говорилось, приехал этот автомобиль к нам только потому, что он не устраивал своего хозяина по двум моментам, которые, на наш взгляд, очень важны для любого автовладельца. Во-первых, звуки извне. Они надоедают, отвлекают и заставляют делать музыку в машине громче. Поэтому, первая процедура – полная шумоизоляция кузова автомобиля. Второе, и наше любимое – перетяжка потолка. Ездить на автомобиле, в котором что-то напрягает или не совсем удовлетворяет, со временем становится дискомфортно. Появляется навязчивая мысль о том, что этот недостаток нужно срочно исправлять.
Сначала поговорим о шумоизоляции. В этих автомобилях, хоть и имеется штатная «шумка», звуки улицы и езды все равно беспрепятственно проникают в салон автомобиля. Для успешного проложения шумоизоляционными материалами кузова авто, нужно минимум три вещи: хорошие и качественные шумоизоляционные материалы, это раз, и … руки профессионалов, и чем больше, тем лучше.
В нашей работе мы использовали звукоизоляционные материалы серии Comfortmat от SGM. Стоит помнить, о том, что для разных частей кузова предназначены разные вибродемпфирующие материалы в качестве первого слоя. Так, для крыши, дверей и багажника используются материалы линейки Gold, предназначенного для мест со средней вибронагруженностью, а для днища используется один из наиболее мощных материалов – Comfortmat Dark Bomb. Поверх вибродемфирующих материалов кладется шумопоглотитель. В некоторых случаях, это просто шумопоглотитель Comfortmat Lock от того же производителя, но, допустим колесные арки и потолок еще и прокладываются 10-ти миллиметровым войлоком. Кстати, именно войлок чаще всего используют автопроизводители в качестве штатной звукоизоляции.
Шумоизоляция днища автомобиля
Первый слой – вибродемфирующий материал сери Dark, предназначенный для мест с высоким уровнем выбронагруженности.
Второй слой – шумопоглотитель Lock.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Шумоизоляция проложена также в 2 слоя, виброизоляционный и звукоизоляционный. Но в качестве звукоизоляционного материала на дверях использован акустический материал Violon.
Шумоизоляция багажного отсека
Первый слой – вибродемфирующий материал сери Dark, предназначенный для мест с высоким уровнем выбронагруженности.
Второй слой – шумопоглотитель Lock.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Крыша- место с высокой вибронагруженностью, поэтому первый слой Dark от Comfortmat. Крыша, в отличие от днища и багажника не требует столь усиленной звукоизоляции, поэтому второй слой – 10-ти миллиметровый войлок.
А в то время, как кузов авто «шумился», потолок находился на перетяжке.
Знаете, это уже закономерность, перетягивать потолки на BMW 5 series в последнем кузове в итальянскую алькантару. И, все чаще цвет выбранного материала – черный. Многие владельцы говорят, что именно черный потолок сделал их автомобиль уютнее и комфортнее.
Помимо потолка, естественно, мы перетянули стойки и солнцезащитные козырьки. Кто бы что не говорил, а без стоек и козырьков, так же как и без покраски потолочного пластика, картина не всегда выглядит завершенной. И это еще не все виды работ, которые мы проводили в этом авто. Также, итальянской алькантарой черного цвета, нами была перетянута задняя полка. Все места под динамики были аккуратно вырезаны, и полка, впрочем, как и все оcтальные перетянутые нами детали, смотрятся «как родные».